МТС: ТРАФИК ОБМАНА

Автор блога Луокса Константин КОЧНЕВ рассказывает о том, как российская компания сотовой связи МТС заблокировала его сим-карту. С аналогичными действиями этой компании могут столкнуться и другие пользователи её услуг.

MTS+1
Это и есть та самая «команда профессионалов компании МТС»!?. Скриншот сайта mts.ru

Мне выпало счастье жить хоть и в собственном доме, но без проводного телефона. Таких домов на нашей улице всего два: наш и ближайший соседний. Нельзя сказать, что домики находятся в каких-то особенных, как говорят в ВШЭ,  пердях — нет, скорее даже в центре, но — провинциального города.

Можно написать целую книгу о том, как эти дома пытались телефонизировать. Прежние их обитатели — дед моей жены и его сосед и закадычный приятель Михалыч —  оба ветераны Великой Отечественной — даже за свой счёт проложили телефонный кабель к ближайшему «колодцу» связистов, но что-то не срослось и при советской власти кабель так и не подключили. После смерти наших ветеранов дело телефонизации заглохло аж до начала 2000-х годов.

Первая президенская каденция В.В.Путина запомнилась мне его благим пожеланием избавить Россию от позорища отсутствия в квартирах россиян телефонов.  Для чего страна родная не пожалела бюджетных средств на целевую государственную программу телефонизации всея Руси.

Однако, на наши два дома государевых средств опять не хватило. Чем-то мы не понравились тёте, руководившей бригадой рабочих, прокладывавшей телефонный кабель ко всем домам на нашей улице.  Тётя почему-то заявила во всеуслышание, что в этих домах, по её мнению, живут достаточно богатые люди и бесплатно проводить нам телефон она не станет. И не стала.

Я написал жалобу нашему президенту В.В.Путину, просил как-то повлиять на связистов — госпрограмма, мы же тоже граждане России и всё такое… Но, Владимир Владимирович по славной старинной российской традиции жалобу мою перенаправил тем, на кого я и жаловался: местным связистам. А они отписали, что средств на телефонизацию наших двух домов не хватило. Почему этих средств хватило на телефонизацию всех соседних домов — осталось неизвестным. Но, бог с ним.

Горе моё смягчалось тем обстоятельством, что по стране уже вовсю шагала мобильная связь. Это же надо: без ведома какой-то там тёти, чиновников я просто купил сим-карту, вставил её в перепрошитый под любую симку модем и — передо мной открылся мир Интернета.

Однако, выяснилось, что из трёх российских больших компаний мобильной связи: Мегафон, Билайн и МТС — более-менее качественную связь обеспечивает в точке расположения нашего дома только МТС.

Договор оказания услуг мобильной связи с МТС я заключил пару лет назад. И компания его почти сразу грубо нарушила, безосновательно заблокировав мою сим-карту — по этому поводу я написал жалобу премьер-министру России Медведеву Д.А.; ну, а кому ж ещё писать? Путину В.В. о страданиях со связью я уже писал и толку от этого не получилось никакого…

После жалобы премьер-министру всё сложилось неожиданно замечательным образом: МТС сим-карту разблокировала и дальше всё шло нормально …до 21 сентября 2015 года.

21 сентября 2015 года МТС опять безосновательно заблокировала мою сим-карту. Причину блокировки мне сообщили только на следующий день:

MTS+2
Скриншот сайта

Оказывается, по версии МТС, у меня подключен какой-то тариф Коннект-4 и отрицательный баланс. Но, я никогда не подключал этот Коннект-4, пользовался всегда безлимитным Интернетом и деньги на счёт в полном объёме внёс как раз недавно.

Попасть в пункт продаж, где я приобрёл сим-карту, с первого раза не удалось — там шло какое-то долгое собрание. Дозвониться по указанному на сайте МТС бесплатному номеру тоже не удалось — два с половиной часа из телефона лишь неслись типа музыка и голос автоответчика: «время соединения с оператором составляет… более десяти минут» — и так и не соединили с оператором!..

На следующий день мне удалось-таки попасть в пункт продаж МТС. Сотрудник объяснил, что с моего счёта сим-карты были «некорректно» списаны денежные средства. И предложил мне внести на счёт один рубль — для того, чтобы баланс стал положительным и какое-то подобие связи восстановилось. Внести рубль я отказался.

Однако, чуть позже выяснилось, что МТС внесла-таки на мой счёт один рубль. Связь восстановилась. Но это трудно было назвать связью: скорость соединения была настолько низкая, что даже почту открыть не удавалось.

О своих проблемах с МТС я разместил пост в социальной сети. На него тут же откликнулась компания МТС. Они предложили мне описать подробнее что именно произошло:

MTS+3
Скриншот письма МТС

Однако, пока я собирался написать им ответ, связь они восстановили в полном объёме. Я счёл инцидент исчерпанным.

Но, как оказалось, рано я расслабился: 2 октября МТС вновь заблокировал мою сим-карту. И дальше начался наш

«РОМАН В ПИСЬМАХ»:

MTS+4

MTS+5

MTS+6

MTS+7

MTS+8
MTS+9

MTS+10

MTS+11

MTS+12Итак, суть дела следующая: МТС дважды за несколько дней незаконно, с моей точки зрения, в сентябре и октябре 2015 года списала с моего счёта денежные средства и заблокировала сим-карту.  Вместо того, чтобы решить проблему по существу — то есть, разблокировать мою сим-карту, МТС ведёт со мной переписку, в которой отрицает факт блокировки сим-карты в сентябре…

Замечательный всё-таки бизнес у МТС: деньги взяли, а услугу не предоставили! Такой вот «лидер» российской IT-сферы орудует в наших провинциальных весях, превращая их в реальные перди…