ЛУЧШЕ ПЛОХО ЕХАТЬ

чем хорошо идти, утверждает русская поговорка. Хотя, идти и в самом деле бывает очень хорошо…

Vladivostok+27-09-2014
Энтузиасты «шведской ходьбы» на набережной Владивостока 27 сентября 2014 года. Справа видна надпись на стенке плавучего дока «Slow speed» — «тише ход» 🙂 Фото: Администрация, Владивостока

27 сентября Глава Владивостока Игорь Пушкарёв дал старт городской акции «Пешком ходить — долго жить!». Эту акцию в городе проводят уже второй раз и в администрации надеются, что она станет традиционной. К слову, во Владивостоке есть, где хорошо потренироваться в ходьбе: помимо удобной набережной, в городе, расположенном на скалистых берегах бухты Золотой Рог, много крутых, с большими перепадами высоты улиц. Ходить по таким улицам полезно, а вот ездить на велосипеде — вряд ли: дороги Владивостока предназначены только для автомобилей.

polkupyörät
Велосипеды на стоянке возле офиса в Хельсинки. Фото:Mari Nupponen / Yle

Другое дело в Финляндии: в основном равнинный рельеф, плюс давняя традиция и любовь финнов ездить на велосипедах не позволяют местным властям игнорировать этот на самом деле важный вид транспорта. К тому же, в последнее время в Финляндии появился новый стимул развития велосипедного транспорта: крупные финские компании начали помогать своим сотрудникам использовать велосипеды.

Есть несколько причин, заставляющих финских работодателей серьёзно относиться к использованию сотрудниками велосипедов. Например, многочисленые эксперименты подтверждают, что из-за перегруженности дорог автомобилями и постоянно возникающих пробок, во многих случаях из, как говорится, точки «а» до точки «б» на велосипеде можно добраться аж в три раза быстрее, чем на автомобиле.

Использование сотрудниками велосипедов сулит работодателям и прямой финансовый выигрыш: хотя здоровье сотрудников чеком не оценишь, но зато известна цена больничных и пропущенных из-за болезней рабочих дней; если сотрудники станут болеть меньше, то работодатель обязательно окажется в выигрыше. Это абсолютно понятная здравая логика. Вопрос лишь в том, как побудить сотрудников пользоваться именно велосипедами в стране, где весьма высок уровень автомобилизации? Не силой же их заставлять пересаживаться с комфортных авто на двухколёсных «коней»…

Финские работодатели сыграли на везде известной любви сограждан к халяве. Некоторые фирмы снабжают своих сотрудников велосипедами абсолютно даром. Причём, велосипедами можно пользоваться не только в рабочее время, но и в выходные.

При этом сами фирмы велосипеды для сотрудников не покупают, а берут в лизинг (фирмам так выгоднее: условия лизинга в Финляндии лучше, чем в России; пока фирма постепенно выкупает взятые в лизинг велосипеды, она несёт расходы и, соответственно, уменьшает налогооблагаемую базу, а выкупленные велосипеды, как правило, фирма тут же передаёт в собственность тех, кто на них ездил, то есть не происходит увеличения налогооблагаемой базы). Крупнейший финский поставщик велосипедов в лизинг — фирма Suomen Työsuhdepyörä Oy — заключила договоры лизинга почти с полусотней различных предприятий — в том числе с такими крупными, как Хельсинкский порт. Благодаря деятельности фирмы Suomen Työsuhdepyörä Oy уже несколько сотен финнов по всей стране ездят на работу на велосипедах работодателей — на пользу не только своему здоровью, но и карману: без затрат на моторное топливо, оплаты парковки, штрафов…

Так сложилось, что в России почти нигде не строили велосипедных дорожек и сегодня это является серьёзным препятствием на пути велосипедизации городов. Хотя, есть и исключения. Например — наукоград Дубна, своеобразным символом которого можно считать велосипед.

Pontekorvo+Dzelepov
Открытие памятника выдающимся учёным Бруно Понтекорво и Венедикту Джелепову в Дубне 20 сентября 2013 года. С велосипедом — Бруно Максимович. Фото: dubna.ru
pyora
Почти ровно через год после открытия памятника и почти на том же самом месте в Дубне владельца вот этого велосипеда постигла неудача: он прицепил свой велосипед к стояночному приспособлению лишь за переднее колесо; злоумышленник просто открутил колесо от рамы и унёс её с собой 🙁 Фото: Luoksa

Ходить пешком или ездить на велосипеде — что лучше? Лучше, когда есть выбор.

iso
Думать надо быстрее: или встал и пошёл пешком, или вскочил на велосипед и… 🙂

ЛУЧШЕ ПЛОХО ЕХАТЬ: Один комментарий

  1. в Дубне тоже нет велосипедных дорожек, только на набрежной я увидела (но многие ездят на велосипеде это правда )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *