ВОЙНА МЕХАМ В ФИНЛЯНДИИ ЗАКОНЧИЛАСЬ

голая_позирует
Победительница британского конкурса X-Factor Alexandra Burke позирует для организации защитников животных PETA. Фото: Peta

Проводившаяся c 1994 года рекламная кампания под лозунгом «I’d rather go naked than wear fur» (Я лучше голая пойду, чем надену мех») с участием мировых знаменитостей сделала своё чёрное дело: спрос на меха в 90-е годы упал и производство пушнины во многих северных странах сократилось. Мехообработка также переместилась в Китай, как и текстильная промышленность. Например, финны в те годы продали китайцам свой известнейший бренд мехов Grünstein.

Президент Финляндии Саули Нийнисто (Sauli Niinistö) убирает снег в своём дворе. Президент одет в куртку без мехового воротника:

Нийнисто_чистит_снег
Фото: Matti Matikainen/iltalehti.fi

Кажется странным: в Финляндии, где не только климат, но и многолетние традиции располагают к производству меха и ношению меховой одежды, меха как раз и не носят. Отказ от использования пушнины стал своего рода национальной гордостью финнов. Однако, финское государство, кажется, всерьёз вознамерилось изменить с негативного на позитивное отношение финнов к натуральным мехам. Основной «движущей силой» «новой меховой политики» является, очевидно, экономический интерес.

С 90-х годов прошлого века изменилась мировая рыночная ситуация: меха вновь стали ходовым товаром. Продажи финского ауционного дома Saga Furs за последние шесть лет утроились. В прошлом году финские фирмы экспортировали мехов на 500 млн евро. Например, шкура лисы может стоить 300 евро.

Финский аукционный дом Saga Furs продаёт шкурки песца домам мод Chanel, Fendi, Prada.

мех_песец
Фото: yle.fi

Всё это заставило финнов задуматься: как случилось, что высокоразвитая Финляндия превратилась в поставщика сырья — необработанного меха — для Китая, который реэкспортирует эти меха на европейский рынок и получает максимальную прибыль?!. В данном случае традиционный аргумент о том, что в Китае выгоднее размещать производство, поскольку там низкая стоимость рабочей силы, не выдерживает критики. Ведь, производство высококачественных меховых изделий — это люкс-производство, в котором издержки на труд с лихвой компенсируются высокой ценой готовых изделий.

Выращиванием пушных зверей в Финляндии в 2012 году занималось 1100 предпринимателей, создавших рабочие места для 3000 работников. Практически вся пушнина отправляется на экспорт. Почти всё финское пушное производство сосредоточено всего в одной губернии Эстерботния (Pohjanmaa). Кстати, в соседней Швеции, а также в Дании усилиями активистов организации зоозащитников Animalia запрещено выращивать на зверофермах лисиц. Зато в Польше и в Финляндии их можно выращивать.

Лисица в клетке на ферме:

лисица_в_клетке
Фото: Kalle Niskala / Yle

Если ещё несколько месяцев назад в финском парламенте проводилось голосование о запрете звероферм и производства пушнины в стране, то сегодня финны считают, что продажа китайцам бренда Grünstein была ошибкой. Государственные СМИ Финляндии разворачивают серьёзную дискуссию не только о необходимости развития меховой промышленности, но и о необходимости носить одежду из меха. И тут в Суоми есть над чем работать.

Во французском журнале мод Vogue невозможно не натолкнуться на рекламу меховых изделий, но в его финской версии, а также в финских версиях журналов Costume, Trend, Olivia, Cosmopolitan, Anna и MeNaiset (WeWoman) такой рекламы нет вообще. Правда, журналы Elle и Gloria начали печатать рекламу мехов и в своих финских версиях. Крупнейшие финские производители одежды (брендов Luhta, Ril’s из L-Fashion Group) меховые изделия не производят. Некоторые финские бренды, такие как Finn Flare, меховую одежду производят только для России.

Профессии дизайнера меховых изделий обучают в унивеситете Аалто (Aalto-yliopisto):

меха_дизайн
. Фото: Pertti Teurajärvi / yle

Дизайнер Лаура Юслин ( Laura Juslin) использовала мех в своей учебной работе:

дизайнер_дефиле
Фото: Mikko Jylhä

Финнам сегодня объясняют, что, например, дорогая одежда Chanel, Fendi, Prada изготовлена из финского меха, что в меховой промышленности дефицит кадров, а также предлагают выразить своё отношение к использованию меха голосованием в Интернете.

Парижанка в мехах 25 ноября 2013 года:

парижанка_в_мехах
Фото: Juha Nurminen / Yle

Можно не сомневаться, что мода на меха в Финляндию скоро вернётся, при этом качественная меховая одежда окажется по карману многим финнам. А вот в России дело с модой на меха, между прочим, обстоит сложнее.

С одной стороны, в России эта мода не исчезала. С другой стороны — российская меховая промышленность за годы «рыночных реформ» оказалась фактически разгромлена и нынешнее производство меховой одежды в России использует, в основном, импортные меха, что означает чрезмерную дороговизну этой одежды для многих россиян.

При том, что российский климат больше, чем финский требует ношения тёплой меховой одежды. Когда даже в Сибири дети вместо цигейковых шубок и курток носят верхнюю одежду из синтетических тканей, не приходится удивляться случаям массового заболевания воспалением лёгких.

Российский-то президент в куртке с меховым воротником. И это правильно! [А где произведён мех для воротника?..]

Путин_белый_медведь
Фото: АР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>