ВЗЯТКА БОГУ

poro
И богу жертва
Кев-урху-акем-ики — это имя одного из божеств народа ханты. Язык ханты относится к угро-финским. Интересно, что вообще-то в языке ханты практически нет общих с финским языком слов. А вот в этом Кев-урху-акем-ики как-будто все слова общие. «Kevät» по-фински означает «весна», «urho» — «герой, богатырь», «akka» — «деревенская баба, старуха» и «iki» — частица со значением «вечный, древний, постоянный». Если все эти финские слова сложить вместе, то получится что-то вроде «весенний герой всегда с деревенской бабой» — при наличии некоторой фантазии такой перевод можно даже считать осмысленным.

Но, на самом деле, в переводе с языка ханты имя Кев-урху-акем-ики означает «Каменной гряды старик». По мнению ханты, существо это вполне материальное и весьма серьёзное. Оно покровительствует оленьим стадам и надзирает за рекой Сыня. У хантов с Кев-урху-акем-ики принято на всякий случай договариваться и заручаться его поддержкой в деле разведения оленей и ловле рыбы в Сыне. Они приносят в жертву богу оленей и совершают другие красивые обряды в святилище, расположенном в нескольких километрах от посёлка Вытвожгорт в Шурышкарском районе.

А теперь к процессу переговоров с божеством подключилась и администрация Ямало-ненецкого национального округа. Как сообщает портал lenta.ru (1), власти оценили благосклонность Кев-урху-акем-ики в 300 тысяч рублей. Указанную сумму администрация Ямала выделила в качестве «межбюджетной субсидии на проведение священного ритуала, направленное на получение поддержки со стороны божества народа ханты — Кев-урху-акем-ики». На сайте округа сказано, что дело это крайне важное, поскольку регион живёт за счёт оленей.

Так вот на чём выезжает Ямал: на оленях! Ну, ямальцам, конечно, видней как соотносятся в бюджете региона доходы от добычи газа и от оленеводства. Но дело-то не в этом балансе. Дело в самом факте того, что жертвоприношение божеству будет оплачено бюджетными деньгами. То есть, из общего кармана как верующих в силу связей с Кев-урху-акем-ики, так и убеждённых атеистов, с которыми, вероятно, никто не советовался.

415px-Khanty_beauty
Девушки в национальных костюмах. Foto: ru.wikipedia.org
Денег не жалко. Надо полагать, для администрации Ямала три сотни тысяч рублей сумма небольшая. Тем более, что в бюджете национального округа предусмотрены расходы на поддержку культур проживающих малочисленных народов. Можно даже не сомневаться в том, что эта жертвенная инвестиция окажется эффективной: не олени размножатся, так туристов привлекут побольше. Хотя, как знать. Даже атеисты могут согласиться с тем, что если сам Кев-урху-акем-ики не одобрит сделку с ним администрации, то последствия могут оказаться не те, на которые рассчитывали. Ведь, оплата администрацией Я-НАО жертвоприношения богу — не взятка ди это? Взятка богу. Бог возьмёт, да и подумает, что оленеводы жертвуют ему не искренне, не по зову души, а только потому, что им за это заплатили. Кстати, в жертву намерены принести трёх оленей — по сто тысяч за одно парнокопытное.

О том, что коррупция в России проникла повсюду, кто только не говорил. Вполне логично, что с коррупцией и до бога добрались: раз подкуп имеет место быть везде, то и общение с потусторонним миром должно быть поставлено на коммерческую основу. Ведь, как говорится, чайник не может кипеть только в одном месте. Даже если в нём кипятить воду из Сыни — священной реки хантов, опекаемой самим Кев-урху-акем-ики, Горной гряды стариком.

Ссылки:
1. http://lenta.ru/news/2011/08/09/kevurxu/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *