ШВЕДЫ ГЛУПЕЮТ?

Блог Луокса не раз писал о высоком качестве образования в Северных странах Европы и, в частности, о новаторском подходе к школьному образованию в Швеции. Но, времена меняются. На этот раз предлагаем читателям перевод с некоторыми сокращениями статьи финноязычного портала RiippumatonMedia.com, посвященной теме снижения уровня образования в Швеции.

Эйнштейн
Альберт Эйнштейн. Иллюстративное фото.

Согласно рапорту Организации Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), доля 15-летних неудачников — то есть тех молодых людей, чьи показатели интеллектуального развития ниже среднего — в Швеции значительно выше средней среди стран, обследуемых экспертами организации. Средняя доля в обследованных странах равна 28%, а в Швеции она уже 34%.

Знания учащихся в Швеции также снижаются быстрее, чем в остальных странах-участницах ОЭСР и ситуация продалжает быстро ухудшаться. Тестировались знания учащимися математики, в области естественных наук и навыки чтения.

Ситуация с показателями интеллектуального развития в Швеции частично объясняется наплывом большого количества иммигрантов из таких стран, как Ирак, Иран, Турци, Сомали, Афганистан и Эритрея. Эксперты уверены, что именно большое количество иммигрантов, имеющих показатели интеллектуального развития не выше 72%, приводит к «разбавлению» характерного для коренных шведов показателя в 102%.

Сильно на общих показателях сказывается дискриминации прав женщин на получение образования и изучение языков, распространённая в исламских сообществах. Так, в Дании уровень безработицы среди мусульманок составляет 95% даже после четырёх лет их нахождения в стране.

Исследователь Хельмут Нюборг (Helmuth Nyborg) говорит: «Поток иммигрантов из стран «третьего мира» снижает показатели интеллектуального развития во всех европейских странах. В 14 крупнейших немецких городах каждый второй ребёнок из семьи иммигрантов. Этнические европейцы скоро вымрут в своих странах из-за связанного с демографическим давлением снижения показателей интеллектуального развития. Если в стране средние показатели интеллектуального развития падают ниже 90 процентных пунктов, происходит крушение демократических институтов государства. То же самое происходит в США.«.

страны
Средние показатели уровня интеллектуального развития в разных странах.

Показатели Финлиндии (100-104%) — самые высокие в Европе. На карте заметны большие различия между странами. Так, показатели Турции (84-89%) существенно отличаются от показателей Финляндии.

Уровень подготовки учителей в Швеции снижается:

Обычный срок получения педагогического образования в Швеции составляет 4.5 года. Всегда был обязателен для шведского учителя хороший уровень знания шведского языка. Новый проект предусматривает подготовку учителей-иммигрантов в срок менее года и хорошее знание шведского языка от таких учителей уже не требуется. Зато владение арабским языком считается преимуществом.

По показателям уровня школьного образования Швеция уже реально опустилась до уровня латиноамериканских и ближневосточных стран. Каковы следующие цели пути, по которому идёт страна, снижающая уровни как учителей, так и учащихся?..

Шведский путь напоминает путь ливанизации страны.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *